Приложение 2.
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески»

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 года N 902-ПП
(с изменениями на 19 июля 2016 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) юридического лица, индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее – Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее – Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее – Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется только в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги
Согласование дизайн-проекта размещения вывески (далее – государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»;
  • постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы».

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, иных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее – Комитет).

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

  • Федеральной налоговой службой;
  • Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
  • Департаментом культурного наследия города Москвы;
  • Департаментом городского имущества города Москвы;
  • Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее – ФСО России) – при размещении вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве;
  • Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
  • Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений или помещений, на внешних поверхностях которых предусматривается размещение вывески.

В случае размещения информационных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций в качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение вывески, принадлежат на праве собственности или ином вещном праве либо обязательственном праве (за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями).

В случае размещения ценовых табло АЗС в качестве заявителей выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками или иными законными владельцами автозаправочных станций.

В случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в качестве заявителей выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым указанные торговые, развлекательные центры, кинотеатры, театры, цирки принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Интересы заявителей – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителями, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее – Портал) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предоставляется после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме Портала «личный кабинет» в качестве физического лица и обеспечения регистрации усиленной квалифицированной электронной подписи индивидуального предпринимателя или юридического лица в подсистеме «личный кабинет» в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 года N 23-ПП «О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме «личный кабинет» государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы».

Для получения доступа к подсистеме «личный кабинет» физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».

От имени юридического лица получение доступа к подсистеме «личный кабинет» и авторизация в подсистеме «личный кабинет» осуществляется пользователем – уполномоченным представителем юридического лица.

Доступ к подсистеме «личный кабинет» (далее – «личный кабинет») обеспечивается при наличии у физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):

2.5.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1. Доверенность, оформленная в установленном порядке, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем).

2.5.1.2. Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на:

  • занимаемое здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (при наличии документов, не подлежащих государственной регистрации, а также в случае отсутствия указанных документов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • весь объект (все помещения объекта) в случае размещения вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков;
  • земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих отдельно стоящую вывеску, в случае если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случае отсутствия сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права на здания, строения, сооружения и земельный участок, на котором предусматривается размещение отдельно стоящей информационной конструкции, за исключением размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями;
  • автозаправочные станции в случае размещения ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями.

2.5.1.3. Документы технической инвентаризации – поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией.

2.5.1.4. Утвержденный собственником или иным правообладателем здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка дизайн-проект размещения вывески, в том числе в случае размещения отдельно стоящей конструкции, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

2.5.1.5. В случае установки информационной конструкции (вывески) на крыше здания, строения, сооружения:

  • заключение о несущих способностях крыши здания, строения, сооружения, оформленное уполномоченной проектной организацией;
  • проект информационной конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНиП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям;
  • проект электроустановки конструкции и заключение экспертной организации о его соответствии требованиям технических регламентов, СНиП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям (для информационных конструкций, предполагающих наличие электроустановки).

2.5.1.6. Информация (фото, архивные данные и т.п.), подтверждающая отношение вывески к информационным конструкциям, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания (для уникальных информационных конструкций, исторический облик которых определен архитектурным проектом здания).

2.5.1.7. Сведения о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации (в случаях использования в вывесках изображений товарных знаков, в том числе на иностранных языках).

2.5.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

2.5.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.5.2.3. Документ, подтверждающий зарегистрированное право заявителя на здание, строение, сооружение, помещение, которое является местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (в случае если такой документ подлежит государственной регистрации).

2.5.2.4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, на котором расположены здание, строение, сооружение, которые являются местом фактического нахождения (местом осуществления деятельности) организации, индивидуального предпринимателя, размещающих вывеску (в случае если сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2.5.2.5. Договор аренды здания, строения, сооружения в случае, если указанный документ выдан Департаментом городского имущества города Москвы.

2.5.2.6. Согласование/мотивированный отказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС.

2.5.2.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданное Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.

2.5.2.8. Кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений).

2.5.2.9. Кадастровая выписка (сведения) о земельном участке (при размещении отдельно стоящих информационных конструкций).

2.5.2.10. Согласование или мотивированный отказ в согласовании Департаментом культурного наследия города Москвы дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия).

2.5.2.11. Информационное письмо Департамента культурного наследия города Москвы о соответствии проекту реставрации и приспособления объекта культурного наследия, предусматривающему размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.

2.5.2.12. Согласование или отрицательное заключение Федеральной службы охраны Российской Федерации (при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве).

2.5.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.5.5. Заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.4, 2.5.1.6, 2.5.1.7 и 2.5.1.10, 2.5.1.13, 2.5.1.14 настоящего Регламента, в формате PDF, ZIP, подписанные в установленном порядке электронной подписью.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является предоставление документов технической инвентаризации -поэтажного плана помещения.

2.7. Срок предоставления государственной услуги

2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 15 рабочих дней.

2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса Комитетом в соответствующей информационной системе города Москвы.

2.7.3. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать одного рабочего дня с момента поступления запроса в Комитет.

2.7.4. Срок рассмотрения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы поступивших документов, включая срок направления согласования/мотивированного отказа в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС в Комитет, составляет 10 рабочих дней со дня направления указанных документов Комитетом на рассмотрение в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

2.7.5. Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы поступивших документов, включая срок направления согласования или мотивированного отказа в согласовании дизайн-проекта размещения вывесок в Комитет, составляет 7 рабочих дней со дня направления указанных документов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.

2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

  • обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
  • представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.5.1 настоящего Регламента;
  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
  • представление заявителем документов, утративших силу, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы;
  • представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  • некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса;
  • наличие противоречивых сведений в интерактивной форме запроса и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов;
  • представление заявителем документов, не подписанных в установленном порядке;
  • запрос и документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
  • электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.

2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.8.3. Уведомление об отказе в приеме запроса и документов подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю с указанием причин отказа в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее одного рабочего дня с даты регистрации запроса.

2.9. Приостановление предоставления государственной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

2.9.2. Иные основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 60 рабочих дней.

Срок приостановления исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.9.4. Сведения о приостановлении предоставления государственной услуги вносятся в соответствующую информационную систему города Москвы.

Заявитель информируется о приостановлении предоставления государственной услуги через "личный" кабинет заявителя на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления предоставления государственной услуги.

2.9.5. В случае устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги в течение срока приостановления предоставления государственной услуги предоставление государственной услуги возобновляется.

Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги через «личный кабинет» на Портале в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги.

2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящему Регламенту, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки представленных заявителем запроса и иных документов;
  • утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации и (или) города Москвы, в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и (или) города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • представление документов, содержащих противоречивые и (или) недостоверные сведения, если указанные обстоятельства были установлены Комитетом в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям, установленным приложением 2 к настоящему Регламенту;
  • несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески требованиям Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, установленных Правительством Москвы;
  • несоответствие представленного заявителем дизайн-проекта размещения вывески внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы в соответствии с критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески, утвержденными Правительством Москвы;
  • место размещения вывески, а также ее тип и параметры определены Архитектурно-художественной концепцией внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы;
  • противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства об объектах культурного наследия, подтвержденных мотивированным отказом Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании представленных заявителем документов, – при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  • отсутствие на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению вывесок в соответствии с Правилами размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденными настоящим постановлением Правительства Москвы;
  • получение отрицательного заключения ФСО России – при размещении вывесок на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам (маршрутам) проезда и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве;
  • получение мотивированного отказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС;
  • получение мотивированного отказа Департамента культурного наследия города Москвы в согласовании дизайн-проекта (при размещении вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия.

2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.

2.10.3. Пункт утратил силу с 30 мая 2015 года – постановление Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП.

2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.11. Результат предоставления государственной услуги

2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

  • уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески;
  • решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.11.2. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:

  • выданы заявителю (представителю заявителя) в форме документа на бумажном носителе при личной явке заявителя в Комитет;
  • направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале.

2.11.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе.

Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

2.11.4. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:

  • заявитель (юридическое лицо – наименование организации, ОГРН, ИНН; индивидуальный предприниматель – фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);
  • дата выдачи согласования;
  • адрес объекта;
  • дизайн-проект.

2.11.5. Пункт утратил силу с 1 октября 2016 года – постановление Правительства Москвы от 19 июля 2016 года N 430-ПП.

2.11.6. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, предоставляются за счет средств заявителя (постановление Правительства Москвы от 15 августа 2011 года N 359-ПП «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг»).

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

(Подраздел в редакции, введенной в действие с 30 мая 2015 года постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2015 года N 275-ПП).

Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:

  • срок предоставления государственной услуги – 15 рабочих дней;
  • срок регистрации запроса заявителя – не более 1 рабочего дня;
  • время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги – не более 15 минут.

2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:

  • на Портале;
  • на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • на стендах в помещениях Комитета.

2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме «личный кабинет» Портала.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.

3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление запроса в Комитет.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета (далее – должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:

  • регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет информацию о регистрации запроса в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Комитет;
  • проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов;
  • при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы и направляет уведомление об отказе в приеме документов в «личный кабинет» заявителя на Портале;
  • при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом, комплектует запрос и представленные документы и осуществляет их передачу должностному лицу Комитета, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

  • прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, принятых от заявителя документов.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета (далее – должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):

  • осуществляет проверку запроса и документов, прикрепленных к запросу, электронных копий (электронных образов) документов на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами;
  • анализирует дизайн-проект размещения вывески на предмет соответствия установленным требованиям;
  • анализирует сведения о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации (в случаях использования в вывесках изображений товарных знаков, в том числе на иностранных языках);
  • осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с указанными в пункте 2.3.2 настоящего Регламента органами исполнительной власти с целью получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе получает согласование/мотивированный отказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в согласовании дизайн-проекта размещения ценовых табло АЗС, получает согласование Департамента культурного наследия города Москвы при согласовании дизайн-проекта размещения информационных конструкций (вывесок) на внешних поверхностях здания, строения, сооружения, являющегося объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия, объектами, расположенными в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, а также получает информационное письмо Департамента культурного наследия города Москвы о соответствии проекту реставрации и приспособления объекта культурного наследия, предусматривающему размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия. В случае неполучения Комитетом решения Департамента культурного наследия города Москвы, принятого по результатам рассмотрения поступивших документов, по истечении установленного для согласования срока представленные заявителем документы считаются согласованными Департаментом культурного наследия города Москвы. В случае неполучения Комитетом согласования/мотивированного отказа в согласовании Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по истечении установленного для направления срока представленные заявителем документы считаются согласованными Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
  • в случае размещения вывески на крыше зданий, строений, сооружений, расположенных вдоль трасс проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве, формирует и направляет комплект полученных документов на согласование в ФСО России;
  • в течение одного рабочего дня готовит и передает проект решения о направлении документов на согласование в ФСО России на подпись уполномоченному должностному лицу Комитета. Срок подписания проекта решения о направлении документов на согласование в ФСО России уполномоченным должностным лицом Комитета не может превышать одного рабочего дня с даты направления указанного проекта решения на подпись;
  • направляет документы на согласование в ФСО России в срок не позднее следующего рабочего дня с даты подписания уполномоченным должностным лицом указанного решения;
  • направляет в «личный кабинет» заявителя на Портале информацию о приостановлении предоставления государственной услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления предоставления государственной услуги;
  • направляет в «личный кабинет» заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем возобновления предоставления государственной услуги;
  • при наличии оснований для предоставления государственной услуги формирует уведомление о согласовании дизайн-проекта и вместе с комплектом документов передает должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги;
  • при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и вместе с сформированным комплектом документов передает должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта уведомления о рассмотрении на предмет соответствия установленным требованиям дизайн-проекта размещения вывески или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги) должностному лицу Комитета, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.

3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Реестра:

3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за формирование результата), проекта соответствующего решения.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата, является уполномоченный специалист структурного подразделения Комитета.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:

  • передает на согласование уполномоченному должностному лицу Комитета проект уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Реестра;
  • передает уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке в соответствующее структурное подразделение Комитета.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.

3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в установленном порядке специалисту структурного подразделения Комитета для выдачи заявителю и внесения соответствующих сведений в Реестр.

3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги:

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, уведомления о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо подписанного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист структурного подразделения Комитета, уполномоченный на выдачу документов (далее – должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет) заявителю уведомление о согласовании дизайн-проекта размещения вывески либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет заявителя на Портале.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача (направление) либо предоставление с использованием Портала заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета рассматриваются председателем (уполномоченным заместителем председателя) Комитета.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Комитета, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее – органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Почтовым отправлением.

5.5.3. При наличии технической возможности с использованием Портала.

5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя – юридического лица и сведения о его месте нахождения.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Порядок обжалования решения.

5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Приложение 2 к Административному регламенту

Требования к дизайн-проекту размещения вывески в городе Москве

Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги города Москвы
«Согласование дизайн-проекта
размещения вывески»
(с изменениями на 19 июля 2016 года)

I. Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы.

Дизайн-проект размещения вывески на крыше здания, строения, сооружения должен быть разработан организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

II. Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают:

  • сведения об адресе объекта, годе его постройки;
  • сведения о типе конструкции вывески, месте ее размещения, способе крепления;
  • сведения о способе освещения вывески;
  • параметры вывески;
  • сведения о площади каждого фасада здания, строения, сооружения, на котором планируется размещение информационных конструкций (при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия).

III. Графические материалы дизайн-проекта при размещении вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений включают:

  • фотофиксацию (фотографии) всех внешних поверхностей объекта (фасады, крыши и иные поверхности). Фотографии должны обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения вывески и всех иных конструкций, размещенных на всей плоскости всех внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе на крыше), а также не содержать иных объектов, в том числе автомобильный транспорт, препятствующих указанной демонстрации. Фотографии должны быть выполнены не более чем за два месяца до обращения за получением государственной услуги. Фотографии объекта должны быть напечатаны с разрешением не менее 300 точек на дюйм, с соблюдением контрастности и цветопередачи;
  • чертежи всех фасадов объекта (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров объекта), на которых (относительно которых) предполагается размещение вывесок с указанием мест размещения и порядковых номеров (сквозная нумерация) вывесок, их параметров (длина, ширина, высота) и типа конструкций;
  • фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта. При размещении крышных конструкций графическая врисовка включает изображение информационного поля конструкции (буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры), декоративно-художественных элементов – логотипов, знаков и т.д., элементов крепления. Фотомонтаж должен обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию места размещения вывески и всех иных конструкций, размещенных на всей плоскости всех внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе на крыше).

При размещении крышных конструкций графические материалы включают также ортогональный чертеж крышной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху – при криволинейной форме конструкции).

При размещении информационных конструкций на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, объектах, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, а также при размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия графические материалы дизайн-проекта включают также эскизы информационных конструкций, колористическое решение конструкций и схему крепления на фасаде.

При размещении информационных конструкций на объектах культурного наследия, стеклянных поверхностях фасадов зданий, строений, сооружений, витринных конструкций графические материалы дизайн-проекта включают также чертежи узлов крепления вывески к фасаду здания, крышных конструкций – чертежи узлов крепления вывески к крыше здания.

При размещении информационных конструкций на внешних поверхностях объектов культурного наследия, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, расположенных в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, на чертежах отображаются габаритные размеры и высотные отметки каждого фасада, на котором размещаются вывески.

При размещении вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия на чертежах также указывается совокупная площадь всех информационных конструкций, планируемых к размещению на каждом фасаде, и процентное соотношение их по отношению к фасаду, на котором они размещаются.

Графические материалы дизайн-проекта при размещении отдельно стоящей информационной конструкции (вывески) включают:

  • фотофиксацию (фотографии) предполагаемого места размещения вывески. Фотографии должны обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения вывески и давать представление о взаимном расположении размещаемой вывески относительно здания, строения, сооружения, расположенного в границах земельного участка и/или относительно других отдельно стоящих вывесок с обозначением соответствующих границ земельного участка. Фотографии должны быть выполнены не более чем за два месяца до обращения за получением государственной услуги. Фотографии объекта должны быть выполнены с разрешением не менее 300 точек на дюйм, с соблюдением контрастности и цветопередачи;
  • чертежи всех плоскостей всех отдельно стоящих информационных конструкций (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров объекта). На чертежах должны быть отражены места размещения и порядковые номера (сквозная нумерация) вывесок с указанием параметров вывесок (длина, ширина, высота) и глубина заглубления;
  • фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта.

3(1). Дизайн-проект размещения ценовых табло АЗС (для ценовых табло АЗС, размещаемых за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями) включает:

3(1).1. Текстовые материалы:

  • адресные ориентиры;
  • сведения о субъекте, осуществляющем розничную реализацию нефтепродуктов;
  • сведения о типах вывесок, габаритных размерах, местах их размещения;
  • сведения о способе освещения вывесок;
  • сведения о материалах конструкции и используемых технических решениях, в том числе о заглублении ценового табло АЗС.

3(1).2. Графические материалы:

  • чертежи всех внешних поверхностей ценового табло АЗС (ортогональные, в М 1:200, М 1:100, М 1:50 (в зависимости от габаритных размеров ценового табло АЗС) с указанием параметров (длина, ширина, высота), план объекта;
  • фотофиксацию;
  • указание местоположения ценовых табло АЗС на ситуационном плане в М 1:2000;
  • указание местоположения ценовых табло АЗС на генеральном плане в М 1:500 с указанием разметок до края проезжей части и знаков дорожного движения;
  • сведения о привязке ценового табло АЗС по высоте к поверхности проезжей части, расстоянию от края информационной конструкции до проезжей части;
  • фотомонтаж (графическая врисовка ценового табло АЗС в месте его предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта. Фотомонтаж должен обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию места размещения вывески и всех иных конструкций, размещенных на всей плоскости всех внешних поверхностей здания, строения, сооружения (в том числе на крыше). Фотографии должны обеспечить в полном объеме четкую демонстрацию предполагаемого места размещения ценового табло АЗС и не содержать иных объектов, в том числе автомобильный транспорт, препятствующих указанной демонстрации. Фотографии должны быть выполнены не более чем за два месяца до обращения за получением государственной услуги. Фотографии объекта должны быть с разрешением не менее 300 точек на дюйм, с соблюдением контрастности и цветопередачи.

IV. Требования к дизайн-проекту размещения вывески, предоставляемому в электронной форме (далее – электронный документ):

4.1. Формирование электронного документа должно осуществляться с использованием:

  • единого файлового формата PDF (версия 1.7) для буклета дизайн-проекта;
  • форматов DWG, PLA для рабочих материалов.

4.2. Электронный документ готовится путем сохранения из векторных программ, при этом необходимо использование AutoCAD версии не выше 2012, ArchiCAD версии не выше 15.

4.3. Состав материалов сформированного электронного документа и форма их предоставления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке было обеспечено изготовление полной бумажной версии документа с сохранением качества изображения – без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

4.4. Электронные образы сохраняются в цветном режиме с разрешением не менее 300 точек на дюйм (для файлов большого объема возможно разрешение не менее 150 точек на дюйм).

4.5. В сохраненном электронном образе должен отсутствовать эффект деформации изображения.

4.6. Поворот изображений производится до горизонтального уровня. Изображение очищается от мусора, выравнивается, убираются тени, проводится обрезка краев.

4.7. Количество образов должно соответствовать количеству листов в исходном документе. Не допускается наличие на электронных образах черных полей по краям изображения больше 1 мм, полос, пятен, размытость изображения, влияющие на читаемость и отсутствующие на оригинале, нарушение порядка следования страниц документа.