Проектирование развязок

Развязки давно уже стали неотъемлемой частью крупных городов. Только с их помощью можно хоть как- то разгрузить городские магистрали и избежать возникновения гигантских многокилометровых пробок. По сути, под транспортными развязками понимают комплекс дорожных сооружений, которые предназначены, чтобы минимизировать пересечение транспортных потоков.

Строиться транспортные развязки начали сравнительно недавно, когда количество автомобилей на городских дорогах значительно возросло. Сейчас же невозможно представить себе ни один крупный город, в котором не имелось бы развязки.

Виды транспортных развязок

Сейчас обычно проектируются транспортные развязки нескольких видов. Каждая из разновидностей развязок имеет свои функции и обладает определенными особенностями. Основные виды транспортных развязок:

  • Светофорные. Подразумевают обязательное использование светофора. Такой тип развязок является самым безопасным с точки зрения вероятности возникновения ДТП. Делятся на круговые, светофорные с карманом и просто светофорные.
  • Развязки для пересечения шоссе и второстепенной дороги. Делятся на развязки неполного развертывания, светофорно - тоннельные, ромбовидные, кольцевые.
  • Бессветофорные для двух пересекающихся шоссе. Не требуют обязательного наличия светофора. Обеспечивают максимальную проходимость транспорта. Делятся на клеверообразные, накопительные, клеверообразные накопительные, кольцевые, ромбообразные, турбинные, развязки типа винт - мельницы, кольцевые.
  • Бессветофорные для примыкания к шоссе. Делятся на T-образные, Y-образные, трубовидные, полуклеверные.

Вопрос о необходимости светофоров на дорожных развязках

Составляя проект развязки, стоит помнить, в каких случаях на ней обязательна установка светофора, а когда сооружение напротив, требует бессветофорного движения. Ответ на этот вопрос просто и логичен. На пересечении трасс первого класса с непрерывным движением развязка должна быть без светофора, чтобы не препятствовать прохождению транспорта, которого на центральных магистралях бывает немало. А вот на пересечении магистралей второго класса в целях безопасности и предотвращения ДТП логично будет установить светофор. Если же светофор смонтировать по каким- то причинам невозможно, его роль с успехом выполнит дорожный знак.

Почему проект развязки должен составлять специалист?

Проектирование дорожных развязок - очень сложный и ответственный процесс. При этой работе необходимо учитывать множество нюансов и мелочей. Так, обязательно следует принимать во внимание особенности грунта, предполагаемую транспортную нагрузку на развязку и т.д. Если все эти мелочи не брать во внимание, готовая развязка в лучшем случае окажется просто негодной к эксплуатации и потребует перестройки. Но с большой долей вероятности на неправильно спроектированных развязках также могут произойти серьёзные аварии с человеческими жертвами. Поэтому проектирование транспортной развязки лучше сразу доверить опытному специалисту.

Чем можем помочь мы?

Мы будем рады помочь Вам составить проект транспортной развязки. В нашем штате только опытные и квалифицированные специалисты. Любые работы мы выполним максимально качественно. Проект дорожной развязки мы сможем составить в кратчайшие сроки. Составляя проект автомобильных развязок, мы полностью соблюдаем все существующие нормы и правила.