8 апреля 2018

Москва планирует запустить новый транспортный мегапроект

Кроме реконструкции стадиона "Динамо", в скором будущем планируется запуск проектов, призванных улучшить движение на основных направлениях Московской железной дороги.

Будет запущен отличающийся принципиальной новизной транспортный мегапроект. «С “Российскими железными дорогами” и коллегами из Московской области и Минтранса мы смогли обсудить возможность реализации нового мегапроекта — превращения радиальных направлений в сквозные диаметры. Все подобные диаметры будут функционировать по аналогии с МЦК» —слова Сергея Собянина. Кроме того, вскоре планируется запуск проектов, позволяющих улучшить движение на прочих направлениях железной дороги. В течении семи лет в в столице возвели 60 новых станций метро и Московского центрального кольца, дополнительные железнодорожные пути пригородного сообщения.

650 километров дорог и интеллектуальная транспортная система

В среднем, с которой двигаются машины, возросла на 13 процентов. Благодаря этому столица перестала занимать первое место в списке городов с максимальной транспортной загруженностью. При этом стоит учитывать увеличение числа автомобилей в городе почти на четверть. Подобный результат стал возможен исключительно благодаря тому, что в столице активно строятся новые и реконструируются старые дороги. Улучшению ситуации на дорогах способствовали и упорядочение пространства для парковки, и появление "выделенок", и обновление наземного общественного транспорта. На данный момент 2000 автобусов, которые работают на коммерческой основе, способны осуществить перевозку в среднем 1000000 пассажиров в сутки. Мэр Москвы комментирует: «Граждане, приобретающие билеты на большое количество поездок, получают возможность сэкономить стоит проезд в коммерческом транспорте дешевле по сравнению с прежними маршрутках». Полное обновление коснулась и подвижного транспортного состава : обновлены свыше 90 % числа автобусов, треть вагонов метро. Подобная динамика не присутствует больше нигде в мире.

Существование московских автолюбителей стала проще благодаря интеллектуальной транспортной системе. За счет элементов такой системы число людей, которые погибли в ДТП, стало меньше на 40 процентов по сравнению с 2010 годом.

Улучшению ситуации с транспортом способствует и полицентричное развитие Московской агломерации. В новых районах ведется на только строительство жилья, но и появляются рабочие места, а значит, маятниковая миграция происходит с меньшей интенсивностью.

Новые хорды, ветки метро и подвижной состав

В столице происходит активное развитие транспортной инфраструктуры. Для разгрузки основных магистралей происходит строительство новых дорог. Так, возводятся Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, Южная рокада.

Активно планируется развивать и метро. Наиболее актуальные проекты - Солнцевский, Кожуховский и Дмитровский радиусы, проведение метро в Ховрино и Коммунарку. Благодаря этом проектом возможность пользоваться удобным и быстрым подземным транспортом появится еще 1,5 миллионов жителей столицы. В планах на ближайшие 4 года значится строительство большей части Третьего пересадочного контура. Открытие первых станций на нем запланировано на 2018 год.

Изменения коснутся и подвижного состава: в ближайшие пять-шесть лет город произойдет замена устаревших вагонов метро на обновленные поезда, а старые автобусы сменят экологичные электробусы. Кстати, конкрс на право поставлять последние будет объявлен в ближайшее время. Бюджет, который выделяется на то, чтобы развивалась транспортная система, составляет около 550 миллиардов рублей. Подобные расходы необходимы для значительного улучшения дорожной ситуации для всех участников дорожного движения.